Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №50

Адрес140125, Московская область, Раменский район, поселок им. Тельмана, 11А

Контакты администрации

Питьевой режим

 

Самой распространенной и доступной формой организации питьевого режима в дошкольных учреждениях является кипяченая вода.Смена воды  проводится не реже чем через 3 часа с момента её  кипячения.

 Вода – самый большой по объему потребления «продукт питания» в  рационе человека, универсальное вещество, без которого невозможна жизнь и  непременная составляющая часть всего живого.

В целом организм человека состоит на  86-50% из воды(86% у новорожденного, около 70% у взрослого человека и 50% у старика).

Значение воды в жизни человека определяется теми функциями и той огромной долей, которую она занимает в общей массе тела человека и его органов.

Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода активно участвует в химических реакциях, проходящих в нашем теле, доставляет питательные вещества в  каждую клетку, выводит токсины, излишки солей.

Определенное и постоянное содержание воды – одно из необходимых условий существования живого организма. Человек чрезвычайно остро ощущает изменение содержания воды в организме и может прожить без нее всего несколько суток.

При потере воды до 2% массы тела(1-1,5 л) появляется  жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при нехватке 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание, при потере воды в объеме 12% от массы тела, человек погибает.

Недостаточное потребление воды нарушает нормальную  жизнедеятельность организма: появляется усталость и снижается работоспособность, нарушаются процессе пищеварения и усвоения пищи, замедляется течение биохимических реакций, увеличивается вязкость крови, что создает условия образования тромбов, нарушается процесс кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и  поддержание  постоянной температуры тела. Поскольку мозг на 75% состоит из воды, относительно его обезвоживание вызывает у клеток мозга сильнейший стресс. Обезвоживание негативно влияет на важнейшие функции  организма, ослабляя его и делая уязвимым для болезней.

Человек нуждается в постоянном выполнении затрат и потерь воды.

Потребность в воде зависит от характера питания, трудовой   деятельности, состояния здоровья, возраста, климата и других факторов. Потребность в воде взрослого человека, проживающего в средней полосе 2,5-3 л. в сутки. Часть воды(1,5-2л) мы потребляем с пищей и напитками, около 3% (0,3 л) воды образуется в результате биохимических процессов в самом организме.

Потребность в воде увеличивается в среднем:

  • на 10% при повышении температуры тела на каждый градус выше 37°С;
  • при физической работе средней тяжести потребность повышается до 4-5л;
  • при тяжелой работе на свежем воздухе до 6 л, а при работе в горячих цехах может 

            увеличиваться до15л.

 Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от  времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. Например, при нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Организация питьевого режима безопасной и качественной водой в  образовательных учреждениях является одним из обязательных требований санитарного законодательства РФ. Раздача питьевой воды основанна на единых принципах:

  • безопасности
  • качества
  • доступности
  • систематического контроля.