Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №50

Адрес140125, Московская область, Раменский район, поселок им. Тельмана, 11А

Контакты администрации

Публичный отчет 2012-2013

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида  № 50

 2012-2013 учебный год 

 Общая характеристика

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида  № 50 работает на основании лицензии: № 70528  от  08.04.2013г.   серии  50Л01   № 0000706 на  осуществление образовательной деятельности.

Устав утвержден Постановлением Главы Раменского муниципального района № 3221 от 30.11.2011г.

Дошкольное учреждение соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 501305000М0000240213 от 12.02.2013г.

Статус учреждения:

  • тип - дошкольное образовательное учреждение; является бюджетным;
  • вид - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей.

Учредителем (собственником) Детского сада является Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района, расположенный по адресу: 140100,  Комсомольская пл., д. 2. ,  г. Раменское,  Московская область.    

Место нахождения учреждения:

Юридический и фактический адрес учреждения: 140125                                            пос. им.Тельмана Раменского района Московской области.

Проезд от м. Выхино на автобусе N 324 (Выхино-Бронницы), № 351,       № 416, либо на маршрутном такси N 558 от м. Кузьминки  до остановки «Новые дома»; от г.Люберцы на маршрутном такси N33 от автобусной станции (напротив магазин «Кристалл») до остановки «Новые дома»; от г. Раменское и от г. Жуковский  на автобусе N28 до остановки «Новые дома».

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании (год постройки – 1991г.).

Телефон: (496) 46-29-164

Электронная почта: ds50-2012@yandex.ru    

Сайт детского сада: mdoy50.ru; ramdou50.edumsko.ru

Режим работы:

ДОУ работает по 12-ти часовому режиму при 5-ти дневной рабочей неделе. С  7.00-19.00.          Суббота,    воскресенье        –       выходные  дни.                                                         Прием детей осуществляется в возрасте с 2-х до 7 лет на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей на основании утвержденного Комитетом по образованию Администрации Раменского муниципального района Списка детей на зачисление. Список на зачисление формируется в соответствии с электронным реестром и с учетом подтвержденных льгот.

При приёме ребёнка в ДОУ заключается договор в двухстороннем порядке между МДОУ № 50 и родителем (законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания и развития, а так же присмотра и ухода, время пребывания воспитанника в ДОУ.

 

Взаимосвязь в социуме.

 

  • Чулковская средняя школа №20
  • Музыкальная школа п.Октябрьский
  • Спортивные секции и кружки на базе Чулковской школы №20
  • Чулковская поселковая библиотека
  • Спортивная школа (Лыжная секция)
  • Чулковская больница
  • Дом культуры (кружки)
  • Дом культуры (изостудия)

Структура управления  Детского сада общеразвивающего вида № 50

Комплектование групп

До декабря 2012 г.  в ДОУ функционировало 5 групп. В 2012 г. детский сад № 50 стал участником реализации Программы развития дошкольных образовательных учреждений Раменского муниципального района, благодаря которой  в ДОУ открылась дополнительная групповая ячейка на 25 мест.

 

           В настоящее время в ДОУ работает 6 групп:                                                                           

 

п/п

Группа

Количество групп

Количество  детей

Направленность группы

1

Первая младшая

1

20

общеразвивающая

2

Вторая младшая

1

25

общеразвивающая

 

Вторая младшая - средняя

1

23

общеразвивающая

3

Средняя

1

24

общеразвивающая

4

Старшая

1

24

общеразвивающая

5

Подготовительная к школе

1

27

общеразвивающая

 

 

 Особенности образовательного процесса.

 

Целостность и содержание педагогического  процесса  в  ДОУ

обеспечивалась  реализацией комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В. В.  Гербовой, Т. С.  Комаровой.

  

 

Одной из поставленных задач на 2012-2013 учебный год была организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ. Задачи Программы решались через образовательные области:

  1. «Физическая культура»,
  2. «Здоровье»,
  3. «Познание»,
  4. «Коммуникация»,
  5. «Чтение художественной литературы»,
  6. «Музыка»,
  7. «Художественное творчество»,
  8. «Социализация»,
  9. «Труд»,

10. «Безопасность».

Образовательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий понаправлениям:

  • физическое развитие,
  • познавательно - речевое развитие,
  • социально - личностное развитие,
  • художественно – эстетическое развитие.

Приоритетным направлением  в образовательной работе детского сада является познавательно-речевое развитие воспитанников.

Задачи:

  1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы безопасного поведения.
  2. Создавать условия для познавательно-речевого, физического, социально-личностного  и художественно-эстетического развития каждого ребенка, формируя представления о целостной картине мира.
  3. Внедрять в работу педагогического коллектива инновационные методики и технологии познавательно-речевого развития.
  4. Развивать познавательную активность детей, осознанно используя способы и приемы познания.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
  5. Побуждать детей к приобретению опыта самостоятельной успешной творческой деятельности в соответствии со своими склонностями и интересами. 

     По результатам мониторинга освоения основной программы за 2012-2013 уч.год  получены следующие результаты:

 

 

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Познавательно-речевое развитие

 

45 %

 

52 %

 

3 %

Физическое

 Развитие

 

57 %

 

43 %

 

0 %

Художественно-эстетическое развитие

 

31 %

 

67 %

 

2 %

Социально-личностное

развитие

 

28 %

 

69 %

 

3  %

 

Мониторинг проводился по 4-м направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое, художественно-речевое и социально-личностное развитие. Анализ показал, что на следующий учебный год  коллективу предстоит работать над вопросами реализации задач по социально-личностному и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

         Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе показал: - общая готовность 92% ;

                             - высокий уровень – 34% (9чел)

                             - средний уровень – 58% (15чел)

                             - низкий уровень – 8% (2 чел)

Анализ выполнения программы

 

 

группа

Направление развития

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное

развитие

1

2

1

2

1

2

1

2

2-я младшая-средняя

 

71 %

100%

64 %

100%

53 %

100%

41 %

94%

Средняя

 

85 %

100%

68 %

91%

62 %

96%

76 %

95%

Старшая

 

96 %

98%

86 %

99%

88 %

100%

91 %

100%

Подготовительная

 

98 %

100%

93 %

98%

86 %

98%

88 %

97%

Итог 1

87 %

 

77 %

 

73 %

 

74 %

 

Итог 2

 

99%

 

97%

 

98%

 

96%

1-  начало года                  2 -   конец года

 

Особенности образовательного процесса

В течение учебного года реализовывался план перехода по введению ФГТ к структуре ООП, что помогло педагогам освоить интеграцию образовательных областей, интегрированную НОД.

В 2012-2013 уч.году была поставлена цель: повышение компетентности педагогов в вопросах  художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.

Работа коллектива ДОУ была направлена на решение следующих годовых задач:

1.Совершенствовать  организацию воспитательно-образовательного процесса  

     в соответствии с ФГТ.

2. Обеспечить реализацию задач ООП по художественно-эстетическому

развитию дошкольников  в рамках самостоятельной деятельности детей посредством преобразования и обогащения предметно-развивающей среды в ДОУ.

  1. Обеспечить реализацию задач ООП по художественно-эстетическому развитию дошкольников  в рамках взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Были проведены тематические  педагогические советы:

  •  «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте ФГТ». Цель педсовета: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ в вопросах реализации задач ООП по художественно- эстетическому развитию дошкольников .
  • «Преобразование и обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ». Цель педсовета: обеспечить реализацию задач по художественно-эстетическому, социально-личностному и физическому развитию дошкольников в рамках самостоятельной деятельности детей.

 

Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса, кроме организованной образовательной деятельности используют формы работы: наблюдения, экскурсии, досуги, развлечения, целевые прогулки, дидактические игры, музыкально-литературные праздники, поэтические утренники. Методы и приёмы, используемые в работе с детьми: наглядные, словесные, игровые - практические.

Важной частью системы воспитательно-образовательной работы является формирование и укрепление традиций учреждения. Хорошей и доброй традицией стали интересные и красочные праздники, проводимые в детском саду для детей, в которых принимают активное участие все педагоги учреждения.

 

В 2012-2013 учебном году на базе детского сада проводился семинар-практикум для воспитателей на тему «Современные подходы в художественно-эстетическом развитии. Формирование чувства цвета у детей дошкольного возраста.

Педагогами была проведена большая работа по  реализации проекта «Изучаем цвет с детьми».

Цель проекта: создать в детском саду условия для  успешного формирования чувства цвета  и разработать педагогическую систему   деятельности, направленную на  формирование чувства цвета у детей   дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.
  • •         Обогатить представления детей о многообразии цвета и оттенков, сформировать элементарные представления о цветоведении, расширить практические навыки получения новых цветов и оттенков.
  • Развивать умение работать в коллективе.
  •  Формировать позитивный опыт взаимодействия детей с окружающим миром, умение применять полученные навыки в собственной художественно-творческой деятельности.

 

Предметно-развивающая среда.

Важным направлением работы в 2012-2013 учебном году являлось создание условий в ДОУ по реализации ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г.    N 2151 "Об утверждении федеральных государственных  требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования").  Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г.

В ДОУ создавалась предметно-развивающая среда, отвечающая  требованиям ФГТ и САНПиНу, с учетом возрастных, психологических особенностей и интересов детей. Конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.  Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.

 

В группах создаются условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах создаются музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития.

 

Предметно – развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности и включает:

 

  • предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим          миром;
  • игровые макеты для режиссерской игры детей старшего дошкольного возраста;
  • развивающие зоны по видам деятельности в групповых    помещениях;

 

 Кадровый   потенциал.

Педагогический коллектив детского сада – 17 педагогов.

 

Качественный состав педагогического коллектива

 

УЧЕБНЫЙ ГОД /

Всего педагогов

ОБРАЗОВАНИЕ

КВАЛИФИКАЦИЯ

высшее

Средне-специальн

Обучающ. в ВУЗах,СУЗах

высшая

I

кат

II

кат

Без кат

2012-2013/

17

 

6

 

7

 

4

 

-

 

4

 

5

 

8

 

В 2012-2013 учебном году поступили заочно на учебу в педагогический колледж №10 г. Москвы 3 воспитателя: Семенова Е.Н., Конькова О.С.и  Холина Е.Е. Воспитатель Жерновая М.С. поступила в ВУЗ МГГУ им. М.А.Шолохова на дефектологический факультет.

 

Курсы повышения квалификации.

За период 2012-2013 учебный год велась работа над повышением квалификации педагогов. Курсы повышения квалификации в 2012-2013 учебном году прошли 10 педагогов:

  1. зав. Макарова Л.Ю. Тема: «Актуальные проблемы управления охраной труда в образовательном учреждении» - 36ч.
  2. зав. Макарова Л.Ю. Тема: «Эффективное управление дошкольным образовательным учреждением в условиях модернизации  дошкольного образования»72ч.
  3. зав. Макарова Л.Ю. Тема: «Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ».72ч.
  4. зам. зав. по УВР Бибик Л.М. Тема:  «Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ» 72ч.
  5. Воспитатель Чумакова Г.П. Тема: «Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ» 72ч.
  6. Воспитатель Лимасова Н.М. Тема: «Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ» 72ч.
  7. Воспитатель Сунгурова А.Н. Тема: «Актуальные проблемы социально-личностного воспитания дошкольников» 72ч.
  8. Воспитатель Чепаренкова Н.Е. Тема: «Методические вопросы реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» 72ч.
  9. Воспитатель Терёхина О.А. Тема: «Методические вопросы реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» 72ч.

10. Жерновая М.С. Тема: «Профилактика дезадаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению». 36ч.

Курсы повышения квалификации в 2012-2013 учебном году  по теме «Реализации  основной общеобразовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ» прошли  четыре педагога.

Участие в районных конкурсах

Показателем профессионализма наших педагогов является участие в конкурсах различного уровня.

 

Наши  педагоги  Лимасова Н.М.,  Чумакова Г.П., Семенова Е.Н. и Бибик Л.М.  принимали участие в районном конкурсе «Лучшая предметно-развивающая среда детского сада» в номинации  дизайн-проект «Чудо-дерево».   Все участники конкурса были награждены грамотами МОУ МЦ «Раменский дом учителя».                              

«Чудо-дерево» направлено на  социально-личностное развитие детей   6-7 лет как в самостоятельной, так и  в совместной  с  взрослыми деятельности. Каждая         сторона         «Чудо-дерева»    реализовывает задачи образовательных областей  социально-личностного направления:«Безопасность»,  «Социализация» , «Труд».

 

На основании приказа №73 от 25.01.2013г. Комитета по образованию Раменского муниципального района наши воспитатели: Сунгурова А.Н., Семенова Е.Н., Чепаренкова Н.Е., Чумакова Г.П.  и Лимасова Н.М. стали лауреатами районного профессионального конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда детского сада» в номинации «Создание условий для двигательной активности детей».

 

           Воспитатели старшей  группы    Сунгурова А.Н. и Чепаренкова Н.Е. приняли участие в районном конкурсе «Лучшая предметно - развивающая среда детского сада»  в  номинации   «Создание условий для игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста».

 

Воспитатели Чумакова Г.П., Лимасова Н.М. и Потапепнко Н.М. принимали участие в районном конкурсе «Светофор собирает друзей».

 

Воспитатели всех групп приняли участие в районном конкурсе «Зимние постройки  2013". В итоге наш детский сад стал лауреатом конкурса.

 

Свои работы на районный конкурс  «Скрытые таланты» предоставили 7 воспитателей:

  • Жерновая Марина Сергеевна – шитье «Куклы Тильда»;
  • Чумакова Галина Павловна – шитье «Волшебный коврик»;
  • Терёхина Оксана Анатольевна и Семенова Елена Николаевна –  «Подарки для любимых» из пуговиц;
  •  Чепаренкова Наталья Евгеньевна - «Броши и заколки из атласной ленточки», работы в технике канзаши;
  • Холина Евгения Евгеньевна – вязание «Волшебные нити».
  • Лимасова Наталья Михайловна – изделия из бисера.

 

Победителями конкурса стали 4 воспитателя: Жерновая М.С., Терёхина О.А., Семенова Е.Н. и Лимасова Н.М.

За участие в web-семинаре «Детское художественное творчество. Проблемы и технология развития» были вручены сертификаты Чумаковой Г.П., Макаровой Л.Ю., Бибик Л.М.

Сертификаты за участие в web-семинаре «Раннее обучение дошкольников основам изобразительной грамоты» получили воспитатели  Семенова Е.Н., Потапенко Н.М. и  Бибик Л.М..

 

Музыкальный руководитель Стребкова О.Г. и воспитатель Чумакова Г.П. на районном семинаре - практикуме для воспитателей на тему    «Современные подходы в художественно-эстетическом развитии. Формирование чувства цвета у детей дошкольного возраста» провели открытый показ детского  праздника «Разукрасим всю планету».

 

 Воспитатель 1 кв. категории  Лимасова Н.М. подготовила сообщение из опыта работы «Влияние дидактических игр на формирование чувства цвета у дошкольников». Зам. зав. по УВР Бибик Л.М. представила участникам семинара опыт работы МДОУ №50 по формированию чувства цвета у дошкольников.

За участие в подготовке фестиваля  детского творчества «Июнька -2013» коллектив Детского сада № 50 награждён дипломом Комитета по образованию Раменского муниципального района.

Проводились и ежегодные традиционные смотры-конкурсы внутри детского сада: 

  • осенняя выставка-конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия»;
  • зимний смотр-конкурс на лучшие постройки из снега;
  • летний смотр-конкурс на лучшее украшение веранд и  участка.

Охрана и укрепление здоровья детей

Большое внимание в работе с детьми в дошкольном отделении  уделяется физическому воспитанию. Основное направление по физическому воспитанию в детском саду это охрана и укрепление здоровья детей. Каждый год ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Проводится физическая культура в зале и на воздухе, утренняя гимнастика, сезонная витаминизация, хождение босиком по массажным дорожкам, физкультминутки на непосредственно образовательной деятельности, спортивные праздники и развлечения, участие спортивных соревнованиях, закаливание и др.  Для занятий с детьми имеется необходимое современное оборудование: массажеры, маты, тренажеры, обручи всех размеров, мячи, гантели. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: велосипеды, лыжи для занятий зимой, бадминтон, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки. Во всех группах детского сада оборудованы спортивные уголки. При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются различные условия для выполнения физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность. Участие в спортивных и подвижных играх (баскетбол, волейбол, ходьба на лыжах) способствует формированию у детей умения решать двигательные задачи.

  Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией «Мама, папа и я – спортивная семья».

В июне были проведены традиционные летние Малые Олимпийские игры.                              

Однако, с открытием 3-х новых дополнительных ячеек мы понимаем, что отдельный физкультурный зал необходим дошкольному учреждению.

 

Медицинская деятельность

Основной задачей медицинского персонала дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического развития и снижение заболеваемости. Медицинский персонал также занимается просветительной работой с воспитателями и родителями. В настоящее время идет постоянный поиск новых методов оздоровления в условиях детского сада. Основная задача – снижение числа острых и хронических заболеваний у детей.

Лечебно - профилактическое сопровождение детского сада осуществляет Чулковская участковая больница. Общая заболеваемость воспитанников детского сада в 2012 год составила 11,7 детодня на одного ребенка. Общая заболеваемость воспитанников детского сада в 2011 год составила 12 детодней на одного ребенка. Показатели здоровья детей по группам здоровья:

в 2011 году: 1 группа -89,    2 группа – 33,    3 группа – 2;

в 2012 году: 1 группа –108,  2 группа –8,       3 группа – 2;

 Прослеживается снижение заболеваемости в 2012г. на 14% по сравнению с предыдущим годом.

Организация питания.

         Питание - одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. В детском саду организовано четырех разовое питание детей на основе примерного десятидневного меню, утвержденного в НИИ питания РАМН. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Ежедневно осуществляется контроль за выходом блюд и закладкой продуктов.

Перспективы и планы развития

  • ·        Продолжить работу по повышению качества оказываемых услуг.
  • ·        Совершенствовать работу над повышением уровня квалификации, компетенции  и уровня оплаты труда в учреждении.
  • ·        Активизировать работу Управляющего совета по содействию в создании оптимальных условий жизнедеятельности воспитанников, а также по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности детского сада.
  • ·        Повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей в целях обеспечения преемственности  в решении задач физического развития и укрепления здоровья  (реализация задач образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье»).
  • Обеспечить реализацию задач ООП по познавательно-речевому развитию.
  • Продолжать работу по организации совместных форм взаимодействия МДОУ с родителями в целях социализации детей (реализация образовательной области «Социализация»).